Методический кабинет

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МАОУ "СОШ № 2"

Я знаю работников десятков специальностей,

но нет - я в этом уверен - людей более пытливых,

неугомонных, более одержимых мыслями

о творчестве, чем учителя.

В.А.Сухомлинский

Педагог в современном образовательном пространстве выступает как субъект инновационной деятельности, создающий особое социальное пространство, что в конечном итоге и определяет ход инновационного развития, его вектор и результат. В связи с этим особую актуальность приобретают готовность педагога к инновационной деятельности, развитие его потенциала и методической культуры.

Модель профессионального развития педагогического коллектива МАОУ «СОШ №2» представляет собой систему взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, где центром является педагог школы.

Педагог в своей профессиональной деятельности проходит основные этапы становления: учитель - молодой специалист, учитель-профессионал, учитель – методист, наставник.

Для совершенствования методической и предметной составляющей профессиональной деятельности учителя школы участвуют в деятельности школьных методических объединений учителей по дисциплинам одной предметной области. Школьные методические объединения (перейти в раздел).

Для развития метапредметной составляющей деятельности педагогических работников в школе созданы Межпредметные Инновационные Группы  (МИГ) Межпредметные инновационные группы (перейти в раздел) по изучению и апробированию в собственной профессиональной деятельности инновационных приемов современных технологий.

В рамках непрерывного обучения и совершенствования профессиональной деятельности педагогическим работникам предоставляется возможность повысить свою профессиональную компетентность через разнообразные формы методической работы (Методическая работа),  систему повышения квалификации, развитие среды профессионального общения (Методическая работа),  и механизмы стимулирования деятельности педагогов школы (Методическая работа, Профессиональные конкурсы) .

Педагогические работники образовательного учреждения могут принять участие в предлагаемых конкурсах, фестивалях, смотрах, курсах повышения квалификации в учреждениях городского, областного и российского уровня, как в очной форме, так и дистанционно. Задача методической службы школы: информировать и ориентировать педагогов в подобных предложениях, оказать методическую помощь в подготовке и участии. Ежегодно учителя осуществляют мониторинг профессионально-педагогической деятельности и на его основе определяют для себя задачи профессионального роста на предстоящий период. (Мониторинг методической работы педагогов).

Содержательная составляющая профилактики профессиональных рисков представлена системой организационно-педагогических условий, реализация которых воздействует на различные факторы риска (боязнь показать более низкий профессиональный уровень, боязнь неудачи, отторжения педагогическим сообществом, низкая оценка со стороны администрации и др.), возникающие на разных этапах инновационной и методической деятельности. Поддержка осуществляется как через индивидуальное консультирование, так и через использование методических материалов свободного доступа сети Интернет (Методические материалы из интернета для использования в работе, Полезные ссылки), а также возможности собственных публикаций на различных ресурсах (Методические материалы педагогов школы, Публикации педагогов).

Межрегиональный семинар «Поддержка школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: итоги реализации и перспективы развития проекта».

Л.А. Корлякова. "Эффективные формы профессионального роста педагогов как условие повышения качества обученности школьников"

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Назад на Главную